Андролог и уролог в чем разница

Все знают, что при появлении малейших признаков всевозможных заболеваний, нужно быстро записываться к врачу. Если беспокоят симптомы со стороны мужских органов мочеполовой системы, то предпочтительнее обратиться к узкопрофильному специалисту. Только не все до конца понимают, кто и в какой ситуации из врачей нужнее, ведь существует андролог и уролог, в чем разница между ними?

И это происходит неспроста, ведь еще совсем недавно именно уролог занимался лечением не только мочевыделительной системы, но и заболеваниями половых органов, а также сексуальными расстройствами. В связи с ростом заболеваемости, а также очередным скачком развития медицинской науки в целом, произошло разделение двух специальностей. Из-за того, что эти направления образовались на стыке разных отраслей медицины, они тесно переплетены между собой, также как с эндокринологей, сексологией и сосудистой микрохирургией.

Прежде чем определиться, к какому врачу пойти, нужно хотя бы приблизительно представлять, что такое урология, андрология.

Урология – это направление медицины, которое ответственно за диагностику, разработку новых методов лечения и профилактику различных болезней мочевыделительной системы. При этом, пациентами врача уролога могут быть как мужчины, так и женщины. Врачи этой специальности используют консервативную терапию в своей практике, но чаще всего им приходится браться за скальпель, поскольку сама урология относится к хирургической области медицины.

Фото:Андролог и уролог в чем разница

Андрология специализируется на заболеваниях половой системы исключительно у мужчин. Такие врачи могут провести диагностику функциональных и органических нарушений, составить план их комплексного лечения. Нередко к андрологу обращаются родители мальчиков с целью определения причин врожденных нарушений развития половых органов.

Разница между урологом и андрологом состоит в том, что, урология по охвату пациентов более широкая специализация, чем андрология. Но, если патологический процесс распространился исключительно на мужские половые органы, то, в этой ситуации, предпочтительнее обратиться к врачу андрологу.

В небольших городах зачастую бывает так, что попасть на прием можно только к урологу, а чтобы найти андролога, приходится ехать в другой населенный пункт. Лечение большинства заболеваний половой сферы, без сомнения можно доверить урологу, но в некоторых ситуациях, нужно постараться попасть на прием к профильному специалисту. Так, например, ответ на вопрос: «Андролог или уролог при мужском бесплодии?» абсолютно однозначный. Андрологами более досконально изучены нюансы функционирования мужской репродуктивной системы, эти врачи лучше разбираются в современных методах диагностики и лечения стерильности.

Для того, чтобы не ошибиться с выбором, надежнее будет обратиться к участковому врачу. Он направит больного к тому или иному специалисту, в соответствии с основными симптомами. Чтобы более четко понимать, чем отличается уролог от андролога, нужно ознакомиться с перечнем заболеваний, с которыми они работают.

К урологическим болезням относят:

• цистит – воспаление мочевого пузыря;
  • пиелонефрит – воспалительный процесс в почечных лоханках и мочеточниках;
  • уретрит – изолированное воспаление мочеиспускательного канала;
  • мочекаменную болезнь;
  • доброкачественные новообразования.

На прием к врачу урологу пациенты приходят с жалобами на острую тянущую боль в пояснице, изменение цвета мочи, появлении в ней прожилок крови, а также режущую боль в надлобковой области и во время мочеиспускания.

Отличие уролога от андролога еще в том, что андрологу на приеме гораздо реже приходится сталкиваться с неотложными состояниями у больных. К ним пациенты обращаются при снижении либидо и в случае сексуальных расстройств, предъявляют жалобы, которые могут указывать на дисфункцию эндокринной системы и патологическом изменении гормонального фона. Одним из наиболее частых поводов для визита к специалисту является снижение потенции и возникновение болезненных ощущений при эрекции. Андрологи нередко сталкиваются с инфицированием заболеваниями, передающимися половым путем.

Фото:Андролог и уролог в чем разница

К врачам, которые работают в стационаре обращаются пациенты с травмами полового члена и мошонки, непрекращающимся кровотечением. В отделение для неотложного вмешательства привозят детей и подростков с перекрутом яичка или ущемлением головки пениса. На плановое хирургическое лечение записывают деток с крипторхизмом, гидроцеле, варикоцеле и с другими врожденными аномалиями развития половых органов.

Андрологи, помимо всего прочего, проводят консультативные беседы для подростков на тему полового воспитания и безопасного секса. А женатые мужчины могут задать на приеме все волнующие вопросы по поводу интимной близости во время беременности жены и в раннем послеродовом периоде.

Таким образом, можно сделать вывод, что уролог специализируется на лечении патологий мочевыделительной системы, а андролог занимается исключительно патологиями мужских половых органов. Самый главный нюанс состоит в том, что уролога можно найти повсеместно, а андрологи чаще всего принимают пациентов в крупных коммерческих медицинских центрах.

Поэтому, если нет возможности обратиться к этому специалисту, можно записаться на прием к урологу, чтобы своевременно вылечить заболевание
Спермограмма