Прием у андролога

Андрология – это отдельное направление в медицине, которое образовалось в результате разделения урологии. Задача врачей этой специальности - разработка эффективных методов диагностики, лечения, а также профилактики заболеваний половой системы.

В настоящее время на прием к андрологу приходят исключительно пациенты мужского пола с жалобами на патологии со стороны органов половой сферы. Но еще до недавнего времени именно врач-уролог лечил не только болезни мочевыделительной системы, но и половых органов.

В небольших населенных пунктах, где нет отдельной ставки андролога, и по сей день к урологу обращаются с жалобами на снижение полового влечения, с эректильной дисфункцией и мужским бесплодием. И в большинстве случаев это оправдано, так как болезнь без своевременного лечения может усугубится, перейти в хроническую форму и вызвать серьезные осложнения. Но, если есть возможность, все же стоит пройти обследование у андролога. Помимо прямых показаний для обращения к этому врачу, важно ежегодно приходить на осмотр с профилактической целью. Всем мужчинам, которые достигли 45-летнего возраста, обследоваться у врача нужно дважды в год для предупреждения развития патологических процессов половой системы, в том числе и онкологических заболеваний.

Спектр деятельности андролога включает в себя перечень таких проблем с мужским здоровьем, как:

Фото:Прием у андролога
  • воспалительные заболевания мужских половых органов (простатит, орхоэпидимит, баланопостит);
  • инфекционные заболевания, передающиеся при половых контактах;
  • гиперплазия предстательной железы;
  • бесплодие – отсутствие наступления беременности в течении года, при условии активной половой жизни без использования партнерами средств контрацепции;
  • патологическое течение климакса у мужчин;
  • доброкачественные новообразования половых органов (папилломы, кондиломы);
  • сексуальные расстройства (импотенция, преждевременная эякуляция, ослабление оргазма, снижение либидо, недостаточная интенсивность эрекции и приапизм);
  • структурные патологии полового члена, патологически короткая уздечка, что можно диагностировать на осмотре у андролога;
  • неотложные состояния – травмы мошонки и полового члена, интенсивное кровотечение, перекрут яичка, ущемление головки полового члена при фимозе;
  • гипогонадизм – патологические состояния, которые возникают на фоне нарушения гормонального фона из-за недостаточного функционирования мужских половых эндокринных желез).

Начинается прием уролога, андролога, как и, собственно, любого другого врача с беседы. Она заключается в последовательном сборе врачом информации, которая поможет ему диагностировать заболевание. Нужны общие антропометрические данные (рост, вес), анамнез жизни, то есть наличие сопутствующих и перенесенных в прошлом болезней, были ли ранее у мужчины травмы и оперативные вмешательства. Специалиста интересуют все детали: когда и каким образом начались первые признаки патологии, с чем сам пациент связывает их появление.

Желательно, чтобы больной описал, как изменялись симптомы с течением времени и рассказал, что он предпринимал, чтобы уменьшить их интенсивность.

Для ускорения диагностического процесса на приеме у андролога, необходимо перечислить все жалобы, которые беспокоят. Среди них могут оказаться такие симптомы:

Фото:Прием у андролога
  • боль в области промежности, пениса и мошонки;
  • нарушения процесса мочеиспускания (ослабление струи мочи, императивные позывы при пустом мочевом пузыре, постоянное чувство не до конца опустошенного мочевого пузыря);
  • появление посторонних примесей в моче, например, сгустков крови или гноя, изменение её привычного цвета;
  • жжение, нестерпимый зуд, резь в мочеиспускательном канале. Такие ощущения периодически могут появляться и у абсолютно здоровых мужчин. Их обычно провоцирует употребление некоторых специй, а также использование некачественных лубрикантов или презервативов;
  • возникновение нетипичных выделений из наружного отверстия мочеиспускательного канала. Помимо появления физиологического секрета предстательной железы и маленьких желез самой уретры, могут быть патологические выделения, связанные с переохлаждением, застоем крови в сосудах малого таза, развитием осложнений заболеваний других органов;
  • всевозможные высыпания в виде бугорков, пятен неправильной формы, иногда с образованием болезненных эрозий и язв. В области половых органов могут возникнуть специфические наросты, которые могут косвенно указывать на заражение вирусной инфекцией;
  • уменьшение сексуального влечения;
  • нарушение процесса семяизвержения (отсутствие или наоборот ускоренное его наступление, боль во время эякуляции);
  • ослабление эрекции, которое принимает постоянный характер, не проходит после сна, смены презервативов и никак не связано с употреблением алкоголя;
  • повышенная утомляемость, снижение работоспособности, немотивированная слабость даже после полноценного отдыха, раздражительность, колебания настроения в течении дня, нарушения сна, усиление потливости и частоты сердечных сокращений. Эти признаки могут указывать на наличие хронического воспалительного процесса в организме.

Кроме массы вышеперечисленных причин, еще одним поводом для обращения к врачу может быть недовольство внешним видом гениталий. Эстетические несовершенства провоцируют развитие психологических комплексов и неуверенность в интимной жизни. Такие проблемы вовсе становятся препятствием к общению с противоположным полом и созданию семьи.

Каждый пациент, которому предстоит прием у андролога, должен максимально доверять специалисту и откровенно говорить с ним обо всем, что беспокоит. Достаточно сложно обсуждать интимные темы, но важно понимать, что врач сам заинтересован в получении наиболее полной информации и не будет осуждать, не смотря на то, что он может услышать.

Помимо проблем со здоровьем, с андрологом можно обсудить тему безопасного секса. Он сможет помочь с подбором оптимальных средств защиты от венерических инфекций. В компетенцию этого специалиста входит консультация по вопросам планирования семьи. Многие мужчины обращаются к андрологу, чтобы посоветоваться насчет секса во время беременности у жены, а также в послеродовом периоде.

Прежде чем пройти осмотр уролога, андролога и получить рекомендации по диагностике заболевания, нужно выбрать клинику, а главное специалиста и записаться к нему на прием. Бытует мнение, что в частных медицинских центрах квалификация врачей выше, чем в государственных медицинских учреждениях. Дело в том, что коммерческие больницы проводят серьезный отбор для набора специалистов и постоянно стимулируют их повышать уровень знаний и навыков, чтобы оказывать лечебные услуги на достаточно высоком уровне и поддерживать престиж клиники. Но и в привычных поликлиниках врачи, при поступлении на работу, предоставляют перечень необходимых документов для подтверждения своей квалификации. Они также должны регулярно посещать разнообразные курсы, лекции и конгрессы для получения новейшей информации о лечении тех или иных заболеваний.

Фото:Прием у андролога

Но разница между коммерческими и государственными учреждениями все же есть. В частной клинике повышен уровень комфорта, не придётся долго ждать своей очереди, так как можно записаться к врачу заблаговременно и прийти к назначенному времени. Кроме этого, некоторые клиники сразу же предоставляют перечень диагностических услуг, которые можно пройти сразу же после посещения доктора. Это значительно ускоряет лечебный процесс. В поликлинике придётся потратить немало времени, чтобы попасть к нужному специалисту, а потом сделать все необходимые обследования. Но, прогресс постепенно добирается и до государственных клиник, например, в крупных городах действует предварительная запись на прием при помощи специального терминала.

После того, как установлена точная дата посещения врача, следует хорошо подготовиться к консультации, особенно если в этот же день предполагается сдача анализов. Примерно за семь дней до нее нужно отказаться от употребления алкогольных напитков и табакокурения. Важно в течении 3-5 дней воздерживаться от интимной близости, поскольку это может негативно сказаться на качестве эякулята и стать причиной ложных результатов.

В зависимости от данных, которые врач получил в результате беседы с пациентом и первичного осмотра, он составляет план обследования. Он может включать в себя такие анализы и исследования:

1. ультразвуковое обследование мошонки, предстательной железы и пениса;
  2. допплерография сосудов малого таза и половых органов;
  3. спермограмма;
  4. МАР-тест для выявления антиспермальных антител, которые способны разрушать сперматозоиды;
  5. подробный анализ крови для определения гормонального фона и уровня половых гормонов;
  6. посев мазка выделений из уретры с целью установления возбудителя заболевания и определения его чувствительности к антибиотикам;
  7. обследование на ПЦР с целью исключения большинства половых инфекций (уреаплазмы, хламидий, микоплазмы, вируса папилломы человека);
  8. анализ крови на ВИЧ, гепатиты и сифилис;
  9. клинический и биохимический анализ крови;
  10. выявление онкомаркеров;
  11. иммуннограмма.

После изучения результатов, диагноз выставляет врач андролог, обследование, при необходимости контроля эффективности лечения повторяют. Заболевания органов мужской половой системы лечат при помощи консервативных методик, а также используют оперативные вмешательства.

Фото:Прием у андролога

Консервативное лечение предусматривает применение фармакологических препаратов, средств на основе лекарственных растений, а также физиотерапевтических процедур. Воспалительные процессы эффективно купируются проведением курсов электрофореза, импульсных токов, амплипульса, ультразвука.

Хирургическое вмешательство показано для лечения аденомы, при удалении новообразований. Неотложное вмешательство необходимо при перекруте яичка или ущемлении головки пениса. Операцию проводят для коррекции многих врожденных аномалий строения половых органов. Так, при крипторхизме хирурги низводят яички в мошонку, а при эпи- или гипоспадии заново формируют уретральный канал и выводят его наружное отверстие на поверхность головки полового члена.

Несмотря на то, что андрология достаточно молодая специальность, она интенсивно развивается. Совершенствуются методики лечения различных патологий и разрабатываются новые направления, как, например, эстетическая андрология. Благодаря труду множества врачей и ученых, на сегодняшний день можно вылечить подавляющее большинство заболеваний мужских органов. Для этого нужно только лишь своевременно попасть на прием к андрологу

Что необходимо для этого делать и как сохранить силу и здоровье на долгие годы